КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ГОРОДА ЕСИЛЬ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЕСИЛЬСКОМУ РАЙОНУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ»
КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ "ЖАЛПЫ БІЛІМ БЕРЕТІН ЕСІЛ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БЕРУ БӨЛІМІНІҢ ЕСІЛ ҚАЛАСЫНЫҢ № 1 МЕКТЕБІ АҚМОЛА ОБЛЫСЫНЫҢ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫ»

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Конспект урока по математике

07.06.2018

 

Открытый урок по теме:

 

«Обобщение знаний учащихся по теме «Таблица сложения и вычитания в пределах 10»»

  Провела Чирик О.В.

Тема. «Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Таблицы сложенияи вычитания в пределах 10».

Цели урока:

1.Закреплять знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10, состав чисел;повторение свойств геометрических фигур;

2. Отрабатывать умения составлять и решать задачи изученных видов.

2. Развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.

3.Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

 

Тип урока:

закрепление пройденного материала.

 

Форма урока: урок – игра.

 

Оборудование :карточки, интерактивная доска

 

Ход урока.

  1.Орг. момент.- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

-Поприветствуйте наших гостей своими улыбками!

-Садитесь.

 

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

 

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

 

-Сегодня урок провести нам помогут герои  любимого вами мультфильма «Маша и  медведь».   

СЛАЙД 1.

Вы, ребята, не ленитесь,

МАШЕ помогать беритесь.

Если верно вычисляем –

Урока тему мы узнаем.

9 – 8 =

3

4 + 3 =

л

10 – 2 =

а

3 – 1 =

а

5 + 4 =

н

2 + 1 =

к

2 +2 =

р

5 + 5 =

и

7 – 2 =

е

9 + 2=

е

4 + 2 =

п

 

 

 

СЛАЙД 2.

 

10

2

4

6

3

8

11

9

7

1

5

и

а

р

п

к

е

е

н

л

з

е

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

з

а

к

р

е

п

л

е

н

и

е

 

Д: у нас получилось - закрепление

Тема нашего урока «Закрепление приёмов  сложения и вычитания в пределах 10».

- Какие задачи мы поставим к уроку и будем их

реализовывать.  СЛАЙД 3.

На доске плакат:

Закрепить….

Развивать…

Воспитывать…

Сегодня на уроке мы должны:

1.Закрепить знание таблицы сложения, умение выполнять

вычитание в пределах 10; составлять и решать задачи.

2. Развивать внимание, логическое мышление, математическую

речь.

3.Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

 

Откройте тетради. Назовите, какое сегодня число и

месяц? Запишите число и месяц.

- Дайте характеристику числа 14. (Натуральное, двузначное, четное. В числе 14 1 дс. И 4

ед.)

В записи числа  14 используются цифры 1 и 4.

 

II. Минута

чистописанияСЛАЙД 4.

Посмотрите на картину.

- Что делает Маша?   

- Пишет.

- У нас сейчас будет минута

чистописания.  Сядьте красиво,

возьмите правильно ручку, красиво запишите дату и пропишите  цифры 1 и 4 . СЛАЙД 5

III.    Устный счёт.

     Расскажем Маше чему мы уже научились .

       1. Работа

с числовым рядом.

1) Счёт в пределах 20 (прямой и обратный):

 

-Сосчитайте от 4 до 12; от 15 до 6.

- Покажите последующее число 7, (8) 19.(20) Как получить

последующее число?

- Покажите предыдущее число 10 (9) ,18. Как получить

предыдущее число?

-Какое число стоит между 8 и 10, а между 15 и 17?

-Какое число стоит справа от 9 (14)? А слева от 13 (16)?

-Назовите "соседей" числа 17.

-Наименьшее однозначное, наибольшее однозначное.

-Наибольшее двузначное, наименьше двузначное.

 

Сложили цифры и положили их на край стола.

- Закончила  Маша  урок и оправилась в гости к медведю, дорога

шла через лес и Маша заблудилась.

Поможем Маше  найти

тропинку? Для этого нам необходимо найти состав чисел 8, 9, 10

2. Состав числа СЛАЙД 6.

У вас на столе лежат карточки с изображением елочек. Впишите

в кружочки нужные числа.

  Самопроверка.СЛАЙД

7.

Сверьти свои ответы с

доской.  Если правильно решили, поставьте

напротив каждого примера «плюс». Если ответ не верен – минус. Поднимите руки,

кто не допустил ни одной ошибки? 1,2 . Будьте внимательны.

Решение примеров

- Маша

пришла к медведю и увидела там зайца  СЛАЙД 8.

Заяц помогал медведю собирать морковку. Поможем и мы им

собирать морковь?. Мы соберем морковь, если решим примеры. СЛАЙД 9-18.

Дети встают и  решают примеры, называя  компоненты сложения и вычитания.

7-2           

7+3      6 -3

         10-6            5+2

 

-

Молодцы, помогли собрать морковь. 

-

А Маша и медведь отправились на рыбалку..СЛАЙД  19.  Пойдем и мы с ними.

Маша

поймала рыбку, а вот какого размера вы узнаете, если выполните следующее

задание. У вас на столе лежат цветные полоски. Измерьте короткую полоску. Какой

она длины? Измерьте длинную полоску. Найдите сумму двух этих полосок. Чему

равна сумма? 10см. Начертите в тетрадь отрезок в 10 см.  Переведите см в дециметры. 10 см = 1дм

Сколько

дм в 20 см,

в 50 см,

в 80 см,

в 100 см

= 10дм.  Кто вспомнить, сколько в

10дм  метров? 

-

1 метр

.

-

Правильно, именно такую рыбу поймал медведь по желанию Маши.

СЛАЙД  20.

-

Вы все  смотрели мультфильм про Машу и

знаете, что она не может без приключений. Вот и сейчас Маша падает в

ручей.  СЛАЙД  21.

Мы

поможем Маше выбраться, если назовем 

геометрические фигуры, лежащие у вас столе, и построим из них лодку.

Квадрат

- 4 стороны, 4 вершины, 4 угла. У квадрата все стороны равны и т.д.

-

Молодцы, помогли Маше выбраться. Теперь можно немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА:

Топай,

Маша

Хлопай,

Маша

Приседай

со мной, сестричка,

Руки

прямо, вверх и вниз

Улыбнись

мне и садись.

Самостоятельная

работа

-

Маша опять решила заняться уроками и решить примеры.  СЛАЙД  21. 

 

 - Возьмите карточку, в

которой даны примеры  в таблице и решите.

Сравните свой ответ с доской. СЛАЙД  22.  Поднимите

руки у кого нет ни одной ошибки, у кого- одна ошибка, две. У кого больше двух?

Опять поставьте плюсы и минусы.

Уменьшаемое                 8     9   9     10        10        10

Вычитаемое                   3                            8          9      

4

Значение разности                 5  3     

7                              3

 

- А теперь пришла пора нам решать

задачи. Слайд 

1. Горело 7

лампочек. 3 из них погасили. Сколько лампочек осталось?

2

Горело 7 свечей 2 погасли. Сколько свечей 

осталось?

Три

человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал каждый?

Слайд

-

Помогите Маше составить задачу

Было

– 4 яб.

Съела

– 1 яб.

Осталось

- ? яб

VIII. Работа с учебником.

  1. Страница 39. № 6

Чтение задачи детьми. Чтение

учителем.

- Из чего состоит задача?

Прочитайте условие. Найдите

главные слова.

Прочитайте вопрос.

Разбор задачи  

Решение у доски

Родилось – 7 щенков

Нашел хоз. -5 щ

Осталось - ?

7 – 5 = 2 (щ.)

Ответ: 2 щенка.

- Ребята, что значит выражение «отдал в хорошие руки»?

- Можно выкидывать котят и щенят? ….

 

Счастлив тот, кто любит все живое

 Жизни всей трепещущий

поток,

 Для кого в природе

все родное,—

 Человек, и птица, и

цветок.

 

2. Решение неравенств № 4

С места читают неравенство, затем записывают в тетради и на

доске

10 * 8 + 1     6 + 2 *

6

10 * 9 + 1     7 – 2 *

7

 

5. Итог урока

Реализовали

ли мы наши задачи? Давайте вернемся к опорной схеме СЛАЙД

Закрепить….

Развивать…

Воспитывать…

Сегодня на уроке мы

1.Закрепили знание таблицы сложения, умение выполнять

вычитание в пределах 10; составляли и решали задачи.

2. Развивали 

внимание, логическое мышление, математическую речь.

3.Воспитывали 

аккуратность, трудолюбие.

Понравилось вам на

уроке. …

СЕРДЕЧКИ

А маша и медведь прощаются с вами,  до новых встреч.

 

Просмотров: 352


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст