КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ГОРОДА ЕСИЛЬ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЕСИЛЬСКОМУ РАЙОНУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ»
КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ "ЖАЛПЫ БІЛІМ БЕРЕТІН ЕСІЛ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БЕРУ БӨЛІМІНІҢ ЕСІЛ ҚАЛАСЫНЫҢ № 1 МЕКТЕБІ АҚМОЛА ОБЛЫСЫНЫҢ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫ»

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Умножение десятичных дробей

07.06.2018

Краткосрочный план урока по математике

Раздел долгосрочного

планирования:

Десятичные дроби и действия над ними

Школа: КГУ «СШ №1 г.Есиль»

Дата:

ФИО учителя: Лесниченко В.А.                                                                                                                                                                           

                           

класс: 5

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Умножение десятичных дробей

Цели обучения, достигаемые на

этом уроке   (Ссылка на учебный план)

5.1.2.28  выполнять

умножение  десятичной дроби на

натуральное число и на десятичную дробь;

 

 

Цель урока

умножать десятичную дробь на десятичную дробь.

применять правило умножения

десятичных дробей при вычислении арифметических примеров.

Критерии оценивания

знают правило умножения десятичной дроби на натуральное

число;

знают правило

умножения десятичной дроби на десятичную дробь;

записывют обыкновенные дроби в виде десятичных дробей и

наоборот;

умножают десятичную

дробь на натуральное число;

умножают десятичную

дробь на десятичную дробь;

применяют правило

умножения десятичных дробей при вычислении арифметических примеров.

Языковые задачи

 

объяснять правила умножения десятичной дроби на натуральное число;

объяснять правила умножения десятичной дроби на десятичную дробь;

определять разряды в десятичной дроби (целые,десятые, сотые ит.д.)

предметная лексика и терминология: множитель, произведение, десятичная

дробь

Воспитание ценностей 

 

 

сотрудничество, взаимоуважение, толерантность (осуществляется через

работу в группах, в парах)  

Межпредметная связь

 алгебра, физика, химия

Предыдущие знания

 

умеют умножать десятичную дробь на натуральное число

умеют  записывать обыкновенные

дроби в виде десятичных дробей и наоборот;

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений,

запланированных на урок: 

 

Ресурсы

Начало урока 1.Организационный

этап(5 мин)

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

2. Актуализация знаний(7 мин)

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

  Цель:

настрой на урок, создание благоприятного психологического климата в

классе.

  Учащиеся встают в круг и

выполняют задания учителя.

 

Если вы с радостью идете в школу, помашите правой рукой.

Если вы цените в людях порядочность, сделайте шаг вперед.

Если вы уверены в своих силах, топните ногой.

Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их

национальной принадлежности, сделайте шаг назад.

Если вас волнует судьба страны, хлопните в ладоши.

Если вы считаете себя патриотом, поднимите обе руки вверх.

Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.

 

Пройдите на свои места.

Девиз: «Торопись медленно».

Эпиграф: «Ум  прилагается 

не только  в  знании, но и  в 

умении  прилагать знания  в 

деле».

                                                                        

Аристотель

 

  Цель: систематизировать знания,

полученные на предыдущих уроках, подвести учащихся к теме  урока, сформулировать цели на урок вместе с

учащимися.

 

  Учащимся выдаются индивидуальные

листы оценивания.

 

Устная работа:

1.Ответьте на вопросы «Мозговой штурм»:

 

1)     

Как перевести десятичную дробь

в обыкновенную?

2)     

Как перевести обыкновенную

дробь в десятичную?

3)     

Сформулировать правило

умножения десятичной дроби на натуральное число.

 

Заполняют оценочные листы

 

2. Индивидуальная работа

Найдите соответствие (на карточках показать стрелками) «Ассоциативная

карта»:

 

1,5 · 2

 

6,1

Р = (а + b) · 2

 

3

3,4 + 2,7

 

площадь

4 · 0,5

 

2,2

S = a · b

 

периметр

7,6 – 5,4

 

2

3,2 · 0,2

 

??? ПРОБЛЕМА

 

Взаимопроверка( по слайду).

Заполняют оценочные листы.

Рефлексия этапа.

Какое задание вызвало затруднения?

Стало проблемой?

Определение темы урока.

Постановка целей урок

 

 

 

 

 

yandex.kz/images

психологический тренинг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИД слайд 1,2

citaty.su

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

ИД слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

ИД. Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

ИД слайд 5

       слайд 6

Середина урока

 3.Изучение нового материала

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Физминутка

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Этап закрепления полученных

знаний

(15 мин)

 

2 мин

 

 

 

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

Цель: познакомить учащихся с новым

материалом

Разделить класс на две группы

(выбирают стикеры, на которых записаны дроби: обыкновенные – 1 группа,

десятичные – 2группа).

 

1) Группам предлагается решить

задачу разными способами:

- через обыкновенные дроби – 1 группа;

- через замену единиц измерения – 2 группа.

 

Задача: Вычислите площадь прямоугольника, если его длина – 2,4дм, а

ширина – 1,3 дм. ( ответ: 3,12 дм2)

 

Представитель каждой группы

объясняет решение задачи у доски другой группе.

 

В ходе межгрупповой дискуссии

учащиеся формулируют правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь.

Сравнивают свои  выводы с правилом в учебнике.

Делают выводы.

Правило:

Чтобы умножить десятичную дробь на десятичную дробь нужно:

1)выполнить умножение не обращая внимания на запятые;

2)в результате справа отсчитать столько знаков, сколько их стоит после

запятой в обоих множителях и поставить запятую.

 

2) Каждой группе предлагается для решения несколько примеров:

1,3 · 1,2 =                                        6,7 ·

0,02 = 

 

Группы обмениваются

результатами, обсуждают, делают выводы.

Если в полученном произведении не хватает цифр для отделения запятой, то

впереди приписывается необходимое количество нулей.

 

Заполняют оценочные листы

 

Рефлексия этапа.

Что вызвало затруднения? Что было непонятно?

 

Цель: смена деятельности, для

ослабления наступающего утомления, восстановление умственной

работоспособности.

 

Учащимся предлагаются утверждения. Если согласны – хлопают в ладоши, если

не согласны – топают ногами.

 

Утверждения:

1)3,5 –десятичная дробь (да)

2) 1

 – десятичная дробь (нет)

3)2,5 = 2

      (да)

4)4,2 · 2 = 9   (нет)

5)1,5 · 0,2 = 0,3 (да)

Учащиеся рассаживаются по своим

местам

 

Цель: отработать навыки умножения

десятичной дроби на десятичную дробь.

 

1.Работа в парах:

Поставьте запятую так, чтобы результат был верным:

15,24 · 0,2 = 3048                    

0,23 · 12,5 = 2875

36,1 · 2,3 = 8303                      

75 · 0,03 = 225

 

Выполните действие:

2,7 · 5,3                    0,016 · 0,25

18,2 · 6,1                  7,5 ·

0,61

9,05 · 2,3                  7,04 ·

0,009

 

Дескрипторы:

- записывают пример на умножение в столбик;

- выполняют умножение, не обращая внимания на запятые;

- ставят запятую в результате.

 

Самопроверка по слайду.

Заполняют оценочные листы.

 

2. Самостоятельная работа

Найдите значение выражения:

a)     

b)     

c)     

d)    

e)      36,11 · 0,5

f)       0,14 · 0,25

 

Дескрипторы:  

- умножает десятичную дробь на натуральное число;

- умножает десятичную дробь на десятичную

дробь.

 

Самопроверка по слайду.

 

Заполняют оценочные листы.

 

Для учащихся справившихся быстрее других

дополнительное задание:

Задача: Стороны одного прямоугольника 2,4см и

4,6см. Площадь второго прямоугольника в 1,5 раза больше площади первого.

Найдите площадь второго прямоугольника.(ответ:16,56 см2)

 

Дескрипторы (к задаче):

-находит площадь первого прямоугольника;

-находит площадь второго прямоугольника.

 

Рефлексия этапа:

Какие задания вызвали больший интерес?

Какие задания вызвали затруднения?

Какие правила применяли при решении заданий?

 

 

 

 

 

 

ИД слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебное пособие Математика 5 класс, А.Е.Абылкасымова

стр.175

 

 

 

 

 

 

 

 

ИД слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

Учебное пособие Математика 5 класс, А.Е.Абылкасымова

стр.176,

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

ИД

 

Приложение 3

 

Сборник заданий формативного оценивания

Математика 5 кл. стр.59

 

 

 

ИД

 

Приложение

 

 

 

Приложение 5

Конец урока

6.Этап подведения итогов урока,

рефлексия.

(2 мин)

Цель: Подвести итог урока, выяснить достигли

ли учащиеся поставленной цели.

Учащиеся отвечают на вопросы (на индивидуальных листах) «Заверши фразу»:

1)Что узнал, чему научился _____________________.

2)Что не понял ________________________________.

3)Над чем надо поработать ______________________.

 Итоги урока:   учитель поощряет ответы и

работу учащихся, собирает оценочные листы, листы рефлексии.

Домашнее задание: дифференцированные задания

 

 

 

Приложение  4

 

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь

Дифференциация – каким способом

вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более

способным по сравнению с другими?    

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала

учащимися?  

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности 


 При работе в группах и в парах взаимопомощ между

учащимися.

Дополнительное задание для сильных учащихся.

Дифференцированное домашнее задание.

  

 Уровень усвоения материала учащимися проверяется с

помощью самостоятельной работы в конце урока.

Оценивание в группах, в парах, самооценивание(листы самооценивания).

 

 Физминутка.  

 

Рефлексия по уроку

 

 

Используйте данный раздел урока

для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом

столбце.

Цель урока и учебная цель достигнуты. Время использовано рационально.

Рефлексия проводилась на каждом этапе урока

Итоговая оценка

 

Какие

две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание,

так и учение)?

 

1:

определение темы урока, постановка целей урока

 

2:

Работа в группах над новой темой.

 

Какие

две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание,

так и учение)?

 

1: видеоматериал

 

2:

 

Что

нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я

мог бы использовать при планировании следующего урока?

Просмотров: 469


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст