КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ГОРОДА ЕСИЛЬ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЕСИЛЬСКОМУ РАЙОНУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ»
КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ "ЖАЛПЫ БІЛІМ БЕРЕТІН ЕСІЛ АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БЕРУ БӨЛІМІНІҢ ЕСІЛ ҚАЛАСЫНЫҢ № 1 МЕКТЕБІ АҚМОЛА ОБЛЫСЫНЫҢ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫ»

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Отчет педагога – психолога

12.07.2018

Отчет педагога – психолога СШ № 1

 Говоровой И.Н  о проделанной работе за 2017-2018 уч.год.

В 2017- 2018  учебного года педагогом-психологом Говоровой И.Н осуществлялась работа по следующим направлениям:

1. Психодиагностика.

2. Развивающая работа.

3. Профилактическая работа

4. Консультирование и просвещение школьников, их родителей и педагогов.

Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребенка от одного месяца до целого года. Критерием успешности адаптации выступает, прежде всего, степень сохранности психологического и физического здоровья обучающихся. Поэтому психодиагностическая работа началась с обследования учащихся параллелей

1-х классов и 5-х классов. Были проведены методики на изучение процесса адаптации учащихся этих параллелей.

В течение сентября педагог-психолог вел наблюдение за первоклассниками и пятиклассниками во время и вне учебных занятий.

В сентябре 2012 г. с учащимися 1-х классов проведено анкетирование, с целью определение уровня готовности детей к школьному обучению.

Среди учащихся  5-8-х  классов проведены  уроки психологического  здоровья « Я люблю  тебя, Жизнь!» (жизнеутверждающие  стихи, беседы  о жизни великих  людей,  обучение способам саморегуляции эмоционального  состояния, обучение методам релаксации).

 Для начальных классов  педагогом-психолгом  проведены  беседы о  ценности здоровья, души, беседы, направленные на профилактику  травматизма  детей на уроке и на перемене. В школе один 10 класс , который был сформирован после объединения двух девятых классов. С целью определения психологического климата  в классе

выявления « лидеров», « отверженных», определения , как проходит привыкание ребят друг к другу, были проведены следующие мероприятия:

 1.Наблюдение за учащимися в урочное и внеурочное время.

2. Диагностика путем изображения « Фотография моего класса».

В ходе мероприятий выявлено следующее: адаптация в классе проходит хорошо, хотя в классе есть « отверженные», но они в силу своего темперамента этого практически не замечают, выявлены лидеры.

По результатам мероприятии  в 10 классе было сделано сообщение на классном родительском собрании.

В октябре месяце были проведены групповые  консультации  с классными руководителями по вопросу работы с трудными детьми

Были проведены тренинги нравственности в параллели 2-х классов по темам  « В стране добродетелей», « Правдивость», « Любовь», « Вежливость».

Психолог принимает участие в заседании « совета профилактики школы», где проводится собеседование с социально – дезадаптированными учащимися и их родителями.

Среди учащихся  9-11-х  классов проведены занятия  по  профессиональному  и личностному, культурному, ценностному самоопределению  учащихся.

Среди 6-7 классов и учащихся проведено,  профилактический круглый стол по теме «Привычки и здоровье» с целью сформирование у ребят представление о полезных и вредных привычках, пропагандировать здоровый образ жизни.

А также проводились профилактические мероприятия в 5-8, 10 классах по проблемам негативных привычек, развитию навыков общения – 8 класса. Для 8- класса было проведено беседа с элементами тренинга с целью формировать устойчивого навыка неприятия курения, наркотиков; умение активного противостояния пагубным

привычкам. В конце приходили к выводу, что пагубные привычки вредит для здоровью, дети научились управлять своими желаниями, чувствами.

Психолога- педагогическое сопровождение учащихся « группы риска»

Создан банк данных на детей ,требующих особого подхода в воспитании.

В течение года проводится диагностика познавательной и личностной сферы подростков, поставленных на внутри школьный учет.

Согласно плану и экстренно  по запросам проводились индивидуальные консультациидля обучающихся указанной группы и их родителей.

По запросам , как со стороны кл. руководителей , так и администрации проводились классные часы по нормализации психологического климата в проблемах классах.Проведены родительские собрания на темы: Дети без наркотиков. Профилактика зависимостей от ПАВ.

Совместно с социальным педагогом проведены занятия по профилактике правонарушении.

В течение года была проведена большая работа с учащимися СШ № 1 по профилактике половой неприкосновенности, суицида , наркомании.

Психологом школы были проведены беседы:» Что нужно знать подросткам о ранней беременности» среди 7-11 классов.

Анкетирование : « О последствиях ранней беременности»среди 7-11 классов.

Постоянно проводятся лекции:» Профилактика БППП».

В течение года психологом школы проводятся консультации для родителей «Девочка – подросток- девушка».

По классом были проведены тематические родительские собрания, на которых обсуждались вопросы полового воспитания с участием психолога школы и мед. работника. ( среди 5-10 классов).

Выступление акушера –гинеколога  Даубаевой   А.К. « Сохранение репродуктивного здоровья у подростков» (среди 7-11классов).

Тематические классные часы : « Половая не прикосновенность несовершеннолетних» (среди 7- 11 классов.).

В течении года мед. работником проводятся беседы о проблеме здоровья при ранней беременности.

С начало учебного года был разработан комплекс мероприятий направленных  на профилактику суицида среди учащихся.  

В школе работает телефон  и почта доверия.

Постоянно ведется работа по привлечению учащихся к общественно – полезной деятельности, к занятиям физической культуре и спортом.

Психологом школы были проведены конкурсы рисунков « Как прекрасен этот мир», рисуночное тестирование « Моя семья».

Анкетирование на выявления тревожности среди учащихся  ( 7-11 классы).

Учащиеся у которых была выявлена школьная тревожность были взяты на заметку психологом, классными  руководителями.

Занятия с элементами тренинга « Эмоции и чувства».

Анкетирование  « Личностный опросник ИСН».Для выявления детей склонных к депрессивному состоянию, по результатам ведется работа психологом. Выявленные учащиеся находятся под наблюдением администрацией школы   и классными руководителями.

Тест « Склонность к саморазрушению».

Психолог тактично проводит работу по профилактике суицида, уделяет внимание снятию психологического напряжения, уменьшению эмоциональной зависимости, адекватного отношения к жизни.

Также  проводились профилактические  мероприятия  среди  девушек 9-11 классов «Мы – за  здоровый образ  жизни!».  Цель: повышение уровня информированности по проблемам, связанным с ВИЧ/СПИД; формирование ответственного отношения к своему здоровью и максимально безопасного стиля полового поведения. Данное мероприятие проводилось в каникулярное время. Присутствовали 11 учащихся. И в конце мы приходили к выводу, что современной молодежи необходимо пересмотреть свое отношение к ЗОЖ и к любви, необходимо ответственно относится к своему здоровью. Необходимо вести ЗОЖ, заботиться о своем психологическом и физическом здоровье, беречь смолоду свою честь.

Консультативная работа.

Индивидуальные консультативные собеседования с отдельными учащимися «группы риска» проводились с целью стабилизации эмоционального состояния, для формирования позитивной «Я-концепции», самостоятельного поиска оптимального способа решения кризиса, обучение навыкам толерантного поведения. В целях профилактики правонарушениях у учащихся и социального неблагополучия в семьях, с целью коррекции поведения подростков, коррекции детско-родительских отношений проводятся беседы-консультации с классными руководителями, с подростками и их родителями.

Просветительская работа проводилась в различных формах: это и работа с родителями, семинар для учителей 1 классов, 5 классов, серии классных часов для детей.

Анализируя просветительскую работу с детьми, прихожу к выводу, что наиболее эффективным является проведение серии классных часов, которые позволяют решать задачи не только по просвещению, но даже по развитию и коррекции.

Работа с родителями представляет собой, психолого-педагогический всеобучу – это подготовка и выступления на родительских собраниях, беседы на общешкольных собраниях. Работа с родителями ведется с целью повышения уровня психологической компетенции.

Вывод: прежде, чем научить своего ребенка принимать серьезные и ответственные решения, отвечать за свои действия, заботиться о близких, родители должны научиться все это делать сами, должны проникнуться чувством ответственности. Научить ребенка заботиться о других людях.

Индивидуальное консультирование собеседований с родителями.

 Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах профилактики суицидов среди детей, повышение личной ответственности родителей за жизнь и здоровье своих детей.

Большая часть работы с родителями сводилась к индивидуальным консультациям и личным беседам по вопросам воспитания и обучения ребенка и проблемам межличностных отношений в семье.

В  этом учебном году  работа  психолога Говоровой И.Н  с неблагополучными семьями  также  продолжилась. Психолог совместно с социальным педагогом Темирхан Р. неоднократно были посещены   неблагополучных  семей,

проводила  индивидуальную работу  с семьей. Основные затруднения и проблемы  родителей  это- алкоголизация, низкое  качество жизни, безработица, пренебрежение  своими родительскими обязанностями,  попустительский  стиль воспитания. В  работе  с неблагополучной  семьей  необходимы комплексные  действия  всех субъектов  профилактики города.

Педагог- психолог                          Говорова И.Н

Просмотров: 2221


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст